ДНЕВНИК

В дневнике или в портфолио, где накапливаются материалы из опыта работы, иллюстрирующие процесс достижения цели и прогресс в решении конкретных задач инновационной деятельности учителя, четко определяется тема и цель инновационной работы учителя, критерии и показатели ее эффективности, проводится рефлексия процесса и прописываются меры по коррекции деятельности.

Так выглядит титульный лист дневника:


Министерство образования Республики Беларусь
______________________________
область
______________________________
район
_______________________________
наименование УО

ДНЕВНИК
педагога, осуществляющего инновационную деятельность
____________________________________________
Ф. И. О., предмет


------------- учебный год








Памятка
педагогу, осуществляющему инновационную деятельность
1-я страница
Инновационная деятельность учителя по внедрению модели обучения, программы, научной идеи, образовательной технологии организуется в рамках общего проекта и с учетом специфики его предмета, класса и т. д.
Каждый учитель принимает участие в инновационной работе на добровольных началах и работает с четким соблюдением требований проекта, программы и принципов инновационной деятельности.
Обязательные условия успешной организации инновационной деятельности учителя:
принятие идеи, четкое осознание цели и задач проекта;
знание критериев и показателей эффективности процесса и результатов работы;
тщательная подготовка необходимых условий и выполнение всех действий согласно программе инновационной деятельности по достижению цели проекта;
постоянный социально-психолого-педагогический и валеологический мониторинг процесса и результатов эксперимента на основе самодиагностики и диагностики;
сотрудничество с психологической, методической и медицинской службами;
объективная фиксация промежуточных и итоговых результатов инновационной деятельности;
ответственность учителя за организацию и результаты инновационного процесса.
Дневник содержит также «Календарный план работы учителя по внедрению конкретного новшества» и «Учет и краткий анализ работы».
Необходимые коррективы в процесс работы вносятся по согласованию с консультантом проекта, психологом, методистом и администрацией школы.
Обязательным условием любой инновационной работы является отсутствие снижения качества образования и потерь здоровья учащихся и учителей.
Календарный план работы учителя по реализации программы инновационной деятельности

п/п
Содержание мер
и мероприятий
Сроки
и периоды
Форма
оформления
результатов
Примечание





Минимум один раз в неделю конкретные действия, удачи и затруднения фиксируются в «Дневнике» примерно по такой схеме:
Дата
Что сделано
Удачи и проблемы
Примечания




Дневник ведут также руководители школы и ответственные за проект (согласно приказу по школе «Об организации инновационной работы в текущем учебном году»).
Ход инновационной работы, удачи и затруднения учителя периодически, хотя бы один раз в месяц, обсуждаются с коллегами, учениками, психологами, администрацией школы, методистами, учеными.
Для валеологической оценки проекта подключаются врачи и родители.
После завершения учебного года, каждого этапа и всего инновационного проекта в «Дневнике» фиксируются основные итоги работы и выводы.
2-я страница
Тема инновационного проекта (общешкольного):_______
_____________________________________________________
Цель инновационного проекта (общешкольного):_______
_____________________________________________________
Тема инновационной деятельности учителя:___________
_____________________________________________________
Цель инновационной деятельности учителя:___________
_____________________________________________________
Задачи инновационной деятельности учителя:_________
_____________________________________________________
Руководитель проекта (кто-то из администраторов школы)_
_____________________________________________________
Консультант(ы) проекта (согласно приказу МО РБ )_______
_____________________________________________________
3-я страница
Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности учителя:
1. ________________________________________________
_____________________________________________________
2. ________________________________________________
_____________________________________________________
3. ________________________________________________
_____________________________________________________
4. ________________________________________________
_____________________________________________________
Эту страницу помогают учителю заполнить консультанты, методисты, администраторы, руководители методических объединений.
4-я и далее страницы
Календарный план работы учителя по реализации программы инновационной деятельности

п\п
Содержание мер
и мероприятий
Сроки
и периоды
Форма
оформления
результатов
Примечание





Следующие страницы
Учет работы учителя
Дата
Что сделано
Удачи и проблемы
Примечания




После завершения учебного года, каждого этапа и полной программы инновационной деятельности в «Дневнике» фиксируются основные итоги работы и выводы.
Последняя страница
Итоги инновационной деятельности учителя.
Выводы.
Подпись руководителя проекта.
Примечание.
Разработано А. И. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий