ДНЕВНИК
В дневнике или в портфолио, где накапливаются
материалы из опыта работы, иллюстрирующие процесс достижения цели и прогресс в
решении конкретных задач инновационной деятельности учителя, четко определяется
тема и цель инновационной работы учителя, критерии и показатели ее
эффективности, проводится рефлексия процесса и прописываются меры по коррекции
деятельности.
Так выглядит титульный лист дневника:
Министерство образования
Республики Беларусь
______________________________
область
______________________________
район
_______________________________
наименование УО
ДНЕВНИК
педагога,
осуществляющего инновационную деятельность
____________________________________________
Ф. И. О., предмет
------------- учебный год
|
Памятка
педагогу, осуществляющему
инновационную деятельность
1-я страница
Инновационная деятельность учителя по внедрению модели обучения, программы,
научной идеи, образовательной технологии организуется в рамках общего проекта и
с учетом специфики его предмета, класса и т. д.
Каждый учитель
принимает участие в инновационной работе на добровольных началах и работает с
четким соблюдением требований проекта, программы и принципов инновационной
деятельности.
Обязательные
условия успешной организации инновационной деятельности учителя:
— принятие идеи, четкое осознание цели и
задач проекта;
— знание критериев и показателей
эффективности процесса и результатов работы;
— тщательная подготовка необходимых
условий и выполнение всех действий согласно программе инновационной деятельности
по достижению цели проекта;
— постоянный
социально-психолого-педагогический и валеологический мониторинг процесса и
результатов эксперимента на основе самодиагностики и диагностики;
— сотрудничество с психологической,
методической и медицинской службами;
— объективная фиксация промежуточных и
итоговых результатов инновационной
деятельности;
— ответственность учителя за организацию и
результаты инновационного процесса.
Дневник содержит
также «Календарный план работы учителя по внедрению конкретного новшества» и «Учет
и краткий анализ работы».
Необходимые
коррективы в процесс работы вносятся по согласованию с консультантом проекта,
психологом, методистом и администрацией школы.
Обязательным условием любой инновационной работы является отсутствие снижения качества образования и потерь
здоровья учащихся и учителей.
Календарный план работы учителя по реализации
программы инновационной деятельности
№
п/п |
Содержание
мер
и мероприятий |
Сроки
и периоды |
Форма
оформления результатов |
Примечание
|
|
|
|
|
|
Минимум
один раз в неделю конкретные действия, удачи и затруднения фиксируются в «Дневнике»
примерно по такой схеме:
Дата
|
Что
сделано
|
Удачи и
проблемы
|
Примечания
|
|
|
|
|
Дневник ведут также руководители школы и
ответственные за проект (согласно приказу по школе «Об организации
инновационной работы в текущем учебном году»).
Ход инновационной
работы, удачи и затруднения учителя периодически, хотя бы один раз в месяц,
обсуждаются с коллегами, учениками, психологами, администрацией школы,
методистами, учеными.
Для валеологической оценки проекта
подключаются врачи и родители.
После завершения учебного года, каждого этапа
и всего инновационного проекта в «Дневнике» фиксируются основные итоги работы и
выводы.
2-я страница
Тема инновационного проекта (общешкольного):_______
_____________________________________________________
Цель инновационного проекта (общешкольного):_______
_____________________________________________________
Тема инновационной деятельности учителя:___________
_____________________________________________________
Цель инновационной деятельности учителя:___________
_____________________________________________________
Задачи инновационной деятельности учителя:_________
_____________________________________________________
Руководитель
проекта (кто-то из администраторов школы)_
_____________________________________________________
Консультант(ы)
проекта (согласно приказу МО РБ )_______
_____________________________________________________
3-я страница
Критерии и
показатели эффективности инновационной деятельности учителя:
1. ________________________________________________
_____________________________________________________
2. ________________________________________________
_____________________________________________________
3. ________________________________________________
_____________________________________________________
4. ________________________________________________
_____________________________________________________
Эту страницу помогают учителю заполнить
консультанты, методисты, администраторы,
руководители методических объединений.
4-я и далее
страницы
Календарный
план работы учителя по реализации программы инновационной деятельности
№
п\п |
Содержание
мер
и мероприятий |
Сроки
и периоды |
Форма
оформления результатов |
Примечание
|
|
|
|
|
|
Следующие страницы
Учет
работы учителя
Дата
|
Что сделано
|
Удачи и
проблемы
|
Примечания
|
|
|
|
|
После
завершения учебного года, каждого этапа и полной программы инновационной
деятельности в «Дневнике» фиксируются основные итоги работы и выводы.
Последняя страница
Итоги инновационной деятельности учителя.
Выводы.
Подпись руководителя проекта.
Примечание.
Разработано А. И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий